+7 (495) 78-262-87

Телефон для Заказчиков услуг,
ежедневно с 8:00 до 22:00

Меры обеспечения сохранности грузов

Охрана грузов Москва. Обеспечение сохранности грузов

 
Для охраны груза при транспортировке назначается наряд охраны, состоящий из многократно проверенных, опытных и подготовленных охранников. Данный наряд охраны часто называют группа сопровождения груза (ГСГ). Наиболее опытный охранник наряда назначается старшим ГСГ, который осуществляет руководство силами и средствами охраны, отвечает за сохранность груза и за используемые меры безопасности на маршруте.
 
ohrana_gruzaМеры обеспечения сохранности груза включают следующие элементы:
- скрытное и нестандартное передвижение;
- использование защитных контейнеров, замков, печатей;
- применение портативных систем тревожной сигнализации;
- использование комбинированных способов сопровождения и охраны;
- организация системы радиосвязи и условного оповещения;
- непрерывный контроль оперативной обстановки;
- координация взаимодействия на всем маршруте следования;
- комплектация груза;
- порядок приема-передачи груза;
- график и маршрут передвижения;
- наличие плановых остановок.
 
Остановимся на этих и других мерах подробнее…
 
ПРИЕМ ГРУЗА ПОД ОХРАНУ
 
Наиболее целесообразным является принятие под охрану опечатанных контейнеров, фургонов, вагонов, а также крупногабаритных изделий (автомобилей, крупных агрегатных узлов, строительных конструкций). Прием груза по количеству мест практикуется редко. В этом случае логично, если груз будет сопровождать экспедитор, ответственный за него. Если полную ответственность берет на себя ЧОП, то стоимость охранных услуг существенно возрастает.
 
Порядок приема ТМЦ под охрану:
- необходимо прибыть к пункту погрузки не позднее, чем за один час до начала процедуры приема-сдачи груза под охрану;
- получить подробные инструкции о характере груза (взрывоопасность, огнеопасность, токсичность) и мерах безопасности при перевозке;
- сверить количество мест и наименование груза с сопроводительными документами (при этом допускается контрольное вскрытие нескольких отдельных “мест” (по выбору охраны) для подтверждения наличия в них должного количества и типа ТМЦ);
- проверить груз и его упаковку на наличие повреждений и целостности;
- проверить, путем наружного осмотра: целостность и исправность контейнера (кузова, фургона, вагона и т.д.), в котором перевозится груз; прочность крепления груза, а также люков, задвижек, дверей; исправность замков и запоров;
- проверить правильность опломбирования (опечатывания), а также соответствие пломб образцу.
 

ПЕРЕДАЧА ГРУЗА ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЮ

В пункте назначения старший охранник сдает груз (опечатанный контейнер, фургон, вагон и т.д.) уполномоченным представителям грузополучателя. Перед сдачей груза и снятием охраны, старший охранник должен проверить у представителей грузополучателя документы, удостоверяющие их личность, а также документы на право приема груза. После этого производится осмотр целостности грузового отсека (контейнера, фургона, вагона), в котором он был доставлен, и самого груза, а также целостность пломб и печатей. После окончания осмотра, при отсутствии претензий со стороны грузополучателя, груз передается под его контроль. После росписи грузополучателя в документах о приемке груза работа охраны считается выполненной.
 

ОХРАНА ГРУЗА В ПУТИ

Самое главное правило безопасности заключается в том, чтобы груз ни на минуту не оставался без охраны. Есть и другие, не менее важные мероприятия, которые снижают шансы преступников на совершение неожиданного нападения на охранников и охраняемый груз, среди них:
 
- обеспечение строгих мер по защите информации на всех этапах подготовки и выполнения задания (в том числе: об особенностях маршрута, ценности и наименования перевозимых ТМЦ, системы охраны, количества задействованных человек, вооружении, порядка замены, условных сигналах и т.д.) - это не только позволяет выиграть время и организовать эффективную защиту груза в случаях разбойного нападения, но и вовсе предотвратить противоправные действия;
- ведение непрерывного визуального наблюдения: за оперативной обстановкой вокруг (на 360°); за состоянием транспортного средства и за целостностью груза (грузового отсека); за действиями всех встречающихся по пути граждан; за стоящим или движущимся рядом транспортом; за всеми перемещениями при дозаправке на АЗС и др;
- применение различных способов скрытного и нестандартного передвижения по маршруту, использование объездных путей, планирование маршрута с учетом расположения постов ДПС и подразделений ОВД (при этом необходимо знать их адреса и контактные телефоны на непредвиденный случай);
- ведение учета и анализа всей информации, собираемой из различных источников во время перевозки, а также своевременное реагирование на любые подозрительные и опасные ситуации, способные принести вред охраняемому имуществу и людям;
- организация грамотного распорядка и распределения обязанностей, чередования интервалов отдыха и несения службы, которые с учетом специфики маршрута колеблются в пределах 2-4 часов и осуществляется при плановых остановках;
- не допущение провоза посторонних лиц, а также провоза постороннего попутного груза, вещей, предметов;
- усиление мер по охране груза и выставление дополнительных внешних постов охраны: при возникновении аварийных ситуаций, при устранении неисправностей транспортного средства, при длительных стоянках;
- своевременное информирование оперативного дежурного ЧОП обо всех этапах выполнения задания, а также о возникновении непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций;
- применение оружия и спецсредств, а также принятие иных мер защиты при отражении разбойного нападения или выявления других противоправных действий в отношении охраняемого груза и сопровождающих его лиц;
- задержание лиц, совершающих противоправные действия в отношении охраняемого имущества, для незамедлительной передачи их правоохранительным органам;
- принятие адекватных мер в случае возникновения аварии, стихийного бедствия, пожара, взрыва, и других чрезвычайных ситуаций (ЧС), угрожающих сохранности и целостности груза, включая: усиление охраны груза, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, принятие мер к локализации ЧС и поддержанию порядка и дисциплины, извещение о происшествии служб экстренной помощи, полиции и руководства ЧОП;
- осуществление регулярного осмотра груза (грузового отсека, контейнера, фургона, вагона) на остановках, в том числе сзади, с боков и под грузом, а также сверху (отойдя для этого на расстояние, позволяющее осматривать крышу);
- не допущение чрезмерного приближения к грузу посторонних лиц (как на остановках, так и в процессе движения), а также несанкционированного вскрытия контейнеров (вагонов, фургонов, кузовов), пломб и упаковок, кроме заранее оговоренных случаев, при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих сохранности и целостности груза
- при необходимости перегрузки ТМЦ на другое транспортное средство (из-за поломки, аварии и др.) или в безопасное место (при возникновении ЧС), необходимо получить разрешение на эти действия у экспедитора, сопровождающего груз, или у грузоотправителя; сам процесс перегрузки производить под контролем охраны, с принятием дополнительных мер безопасности;
- необходимо помнить, что любая остановка в пути - это дополнительный риск, поэтому не стоит останавливаться лишний раз на отдых, для исполнения естественных надобностей или для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий, которые к Вам не относятся;
- если уж остановки не избежать, то делать это следует как можно ближе к густо населенным местам, государственным учреждениям, отделам ОВД, постам ДПС;
- при обходе груза (транспортного средства, на котором размещен груз) следует неожиданно менять направление и скорость перемещения, не допуская захода за спину посторонних лиц; при движении граждан навстречу - поворачивайтесь к ним лицом;
- при наличии объективных подозрений относительно сопровождающих груз лиц, следует довести до сведения старшего охранника ГСГ, оперативного дежурного ЧОП и предпринять дополнительные меры безопасности;
- принять за правило, что все контакты с посторонними лицами осуществляет только старший охранник и только после установления личности собеседника и его полномочий (которые он должен перепроверить).

Корме вышеперечисленного, охранники ГСГ должны уметь распознавать различные приемы отвлечения внимания, которые обычно применяют преступники, быть готовым к внезапному изменению ситуации и предвидеть наиболее вероятные варианты ее развития, уметь грамотно применять оружие и технические средства, знать сигналы управления, взаимодействия, а также порядок действий при их получении.
 
Также следует помнить, что на трассе, в глухих малолюдных местах, преступники, для остановки транспорта и совершения нападения, могут использовать форму сотрудников ГИБДД и полиции. В этом случае можно рекомендовать следующий порядок действий. Не останавливаясь, дать понять предполагаемым сотрудникам полиции, что Вы заметили их указания (фарами, сигнальными фонарями), и в их сопровождении собираетесь проследовать до ближайшего стационарного поста ДПС или отдела полиции для разбирательства. О попытке остановки автотранспорта и о своем местоположении незамедлительно сообщить в местное ГИБДД или ОВД и далее следовать их указаниям.  Обязательно сообщить о незапланированной остановке оперативному дежурному ЧОП.
 
Дополнительную информацию об особенностях охраны грузов перевозимых автомобильным и железнодорожным транспортом читайте в статье "СПЕЦИФИКА ОХРАНЫ ГРУЗОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ".
 
*  Группа компаний "ТАГГЕРД" имеет большой опыт по охране разноплановых грузов при их транспортировке. Мы сопровождаем грузы не только в Москве и Подмосковье , но и по всем регионам России. Охранные услуги оказываются на высоком профессиональном и качественном уровне за счет привлечения опытных квалифицированных специалистов и охранников. Охрана ЧОП "ТАГГЕРД"  - всегда на страже законных интересов своих Клиентов!
 
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ - НАША ПРОФЕССИЯ!