Особенности охраны объектов торговли

 
osobennosti_ohrany_magazinovДЛЯ НАШИХ ЗАКАЗЧИКОВ:
- БЕСПЛАТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТА
- БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ОХРАННОЙ ТЕМАТИКЕ
- НА 100% КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ
- СОГЛАСОВАНИЕ КАНДИДАТОВ НА РАБОТУ
- УНИФОРМА, СОГЛАСОВАННАЯ С ЗАКАЗЧИКОМ
- НАДЕЖНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ДИСЦИПЛИНА
 
 
 

 

СПЕЦИФИКА ОХРАНЫ МАГАЗИНОВ. ФАКТОРЫ И УГОРЗЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Москва приближается к числу мировых лидеров по количеству магазинов на душу населения. Одновременно с развитием сети оптовой и розничной торговли растут и проблемы, связанные с обеспечением безопасности данного бизнеса.
 
В наибольшей степени различным угрозам подвержены супермаркеты, работающие по системе круглосуточного самообслуживания. Такие объекты требуют особого внимания и контроля, а наличие на объекте «тревожной кнопки» не решает всех проблем безопасности, и не защищает бизнес от воровства и мошенничества.
 
Риск возникновения серьезных чрезвычайных ситуаций тем выше, чем выше «статус» торгового предприятия. Так, ЮВИЛИРНЫЙ БУТИК в списке привлекательности для злоумышленников стоит гораздо выше, чем, например, булочная, и охрана такого объекта должна быть более оснащенной и подготовленной.
 
Эксперты рекомендуют не забывать распространенную формулу, говорящую о том, что 10% людей никогда не совершат преступления, 10% совершат его, какие бы кары им за это не грозили; ну а 80% пойдут на правонарушение в случае создания соответствующих условий и при наличии уверенности в своей безнаказанности.
 
Специалисты условно разделяют проблему потерь от хищений в магазинах на два типа: воровство персонала и воровство покупателей. По статистическим данным, потери магазинов от воровства покупателей и хищений, совершаемых персоналом, составляют от 0,5 до 5 % товарооборота, а в неохраняемых магазинах показатель таких потерь может достигать уровня 10-20%.
 
УБЫТКИ ОТ ВОРОВСТВА ПОКУПАТЕЛЕЙ, по оценкам экспертов, в зависимости от типа торгового предприятия составляют в среднем от 30 до 50% всех потерь. Наиболее страдают от воровства, по мировой статистике, специализированные винные магазины (54%). В продовольственных магазинах и крупных супермаркетах эта цифра составляет более 34% . Воруют всё подряд - от жевательной резинки до телевизоров, причем статистика показывает, что люди, ворующие товар, это не обязательно бедные и безработные граждане, это могут быть вполне обеспеченные лица, разные по возрасту и полу – подростки, мужчины и женщины среднего и преклонного возраста.
 
Не меньшую (если не большую) опасность для объектов торговли представляет ВОРОВСТВО ПЕРСОНАЛА. По данным зарубежных специалистов, в США на долю персонала небольших супермаркетов приходится от 30 до 60% всех потерь. Поэтому, подбору и обучению персонала магазина должно уделяться особое внимание, ибо это основа безопасности. Решающими факторами для приема на работу должны служить не столько внешние данные, а в большей степени добросовестность, профессиональные качества, рекомендации прежних работодателей.
 
В связи с большими потерями от хищений в магазинах сети «Метро», даже в западных странах, с конца 70-х годов дорогие эксклюзивные спиртные напитки и шампанское стали выставляться в закрытых стеклянных витринах. При этом руководство магазина понимает, что в случае их отказа от действующей системы, оборот по спиртным напиткам возможно увеличится, однако не идут на подобные меры, так как следствием этого станет непропорциональное увеличение хищений. Аналогичные схемы действуют в большинстве российских супермаркетах по другим группам дорогостоящих товаров. Например, при покупке икры, баночка передается покупателю для оплаты не в руки, а на кассу.
 
Защититься от краж и иных преступлений полностью не возможно, но можно в значительной мере сократить число преступных посягательств рядом превентивных мер, использованием технических средств безопасности и контроля, выставлением постов физической охраны. Количество охранников, находящихся одновременно в магазине, напрямую зависит от его площади, интерьера, схемы расположения и количества торговых залов и кассовых узлов, а также наличия инженерных и электронных технических средств безопасности и видеомониторинга.
 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОХРАННЫЕ СИСТЕМЫ В МАГАЗИНАХ.

 - ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ по нормам безопасности должна быть на каждом объекте торговли, ведь даже локальный пожар и задымление может нанести огромный вред предприятию и людям, привести к панике, материальным и моральным потерям. Пожарная сигнализация позволяет обнаружить пожар или задымление на ранней стадии и точно определить место возгорания.
 
- СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ служит для передачи информации для покупателей и продавцов, а также для предотвращения паники и организации эвакуации покупателей при возникновении чрезвычайных ситуаций.
 
- ОХРАННАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ крупных объектов торговли строится по многорубежному принципу. К первому рубежу относятся внешний периметр, служебные и основные входы, запасные выходы, места разгрузки товара. Второй рубеж охраны, это все внутренние помещения, склады, офисы. К отдельному рубежу необходимо отнести помещения бухгалтерии, кассы, серверные, отделы продажи особо дорогих товаров, например, ювелирных изделий. При этом могут использоваться различные типы датчиков охранной сигнализации: объемные, движения, разрывные вибрационные, инфракрасные и другие, в зависимости от целей и задач охраны.
 
- ТРЕВОЖНАЯ КНОПКА (педаль, брелок) служит для передачи сигнала тревоги на центральный пульт охраны для обеспечения оперативного реагирования на внештатные ситуации и вызова группы быстрого реагирования или наряда полиции.
 
- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ (СКУД) устанавливается в наиболее важных служебных и складских помещениях, для исключения случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц, хищения материальных ценностей, документов, имущества.
 
- СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ на объектах торговли выполняет особую роль. Специфика охраны любого магазина подразумевает наличие большого количества видеокамер не только открытого, но и скрытого типа, для надзора за персоналом и охраной. Современные типы охранного телевидения позволяют осуществлять событийный видеоконтроль на территории предприятия, что значительно повышает его эффективность. Помимо передачи оперативной информации видеокамеры имеют и хороший психологический эффект. В этой связи, на входе в магазины сети «Метро» посетители через стеклянную перегородку имеют возможность видеть мониторную охраны магазина. Дополнительной мерой психологического воздействия, могут стать специальные объявления, информирующие о том, что контроль в торговом зале осуществляется с помощью систем видеонаблюдения.

- ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМА обеспечивают безопасность отдельных магазинов и является средством для защиты от краж товаров в торговых залах. Противокражные системы включают в себя современное и надежное оборудование: противокражные антенны и рамки (EAS), защитные сейферы (боксы) и обзорные зеркала.

- СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ помогает уменьшить потери на расчетном узле, связанные с недобросовестностью или невнимательностью кассиров. Актуальность данной системы обусловлена тем, что потери на расчетном узле могут составлять до 50% всех хищений, совершаемых в магазине. Система контроля кассовых операций обладает собственным алгоритмом обнаружения тревожных событий и не требует постоянного присутствия оператора.
 
Все электронные системы безопасности могут быть объединены в ЕДИНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС. Подобное объединение решает задачи безопасности на новом качественном уровне, а также способствует обеспечению достоверности информации и эффективному управлению силами и средствами охраны.
 

ВАРИАНТЫ ОХРАНЫ МАГАЗИНОВ

*  СПОСОБЫ И ВАРИАНТЫ ОХРАНЫ следует определять исходя из собственных финансовых возможностей, с учетом возможных угроз и имиджевых аспектов Вашего бизнеса. Для защиты и охраны магазинов могут быть выбраны различные варианты и способы охраны, использоваться разнообразные инженерно-технические средства, охранные системы, оружие, спецсредства. Услуги безопасности могут выполнять частные охранные организации (ЧОП), альтернативные службы безопасности (сторожевые структуры, службы контроля), а также просто нанятые работники (администраторы, вахтеры, сторожа, контролеры и т.п.). Считается, что лучше всего с охраной объектов справляются ЧОПы, но они при этом и самые дорогие. Если для вашего объекта услуги ЧОП не по карману, ГК «ТАГГЕРД» поможет вам подобрать надежных сторожей, контролеров, администраторов и организовать их работу «под ключ» (услуга «СЛУЖБА КОНТРОЛЯ»), с учетом специфики объекта и требований Заказчика. Также мы готовы предложить Вам дополнительные сервисы: предоставить услуги нашей круглосуточной диспетчерской службы, оснастить объект современными охранными комплексами и системами, взять вашу службу безопасности под свою опеку и контроль, выполнить необходимые охранные функции нашими штатными специалистами и подрядными организациями, входящими в холдинг.
 
По мнению большинства специалистов в области безопасности, охрана объектов торговли (магазина, бутика, супермаркета, торгового центра, универсама, гипермаркета) должна носить комплексный характер. Отдельные мероприятия могут не принести желаемого результата. Самостоятельно справиться с внутренними и внешними угрозами, с хищениями, хулиганскими выходками и конфликтными ситуациями бывает очень сложно, поэтому, для решения вопросов безопасности, целесообразно воспользоваться услугами профессионалов.
 
Подробнее о мерах и средствах, применяемых ГК "ТАГГЕРД" (охрана Москва) при защите объектов торговли, читайте на страницах сайта в разделе ОХРАНА МАГАЗИНА МОСКВА.