Telephone / WhatsApp
для Заказчиков услуг

Охрана материальных ценностей на открытых площадках

Особенности охраны ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДОК, складских территорий, МЕСТ ХРАНЕНИЯ материальных ценностей ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ. Методы и пособы защиты. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Правила ПРИЕМА-СДАЧИ ПОД ОХРАНУ открытого склада, автостоянки, стройки
 

1. ОТКРЫТЫЕ СКЛАДСКИЕ ПЛОЩАДКИ, СПЕЦИФИКА, УГРОЗЫ

Ценное имущество, машины и оборудование, могут храниться / складироваться на территории объекта НЕ ТОЛЬКО ЗАКРЫТЫХ, защищенных от проникновения помещениях (боксах, ангарах), но и НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ *. «Открытость» в данном случае подразумевает не отсутствие каких-либо преград, а хранение ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ, на открытом воздухе, возможно под навесом. ОХРАНА ОБЪЕКТОВ, которые используют открытый способ хранения имущества и ТМЦ представляет определенную сложность для ЧОП, так как требует ОСОБОГО НАПРЯЖЕНИЯ и бдительности охраны, так как предполагает для злоумышленников БОЛЕЕ ЛЁГКУЮ ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ХИЩЕНИЯ и причинения ущерба. О таких объектах мы и поговорим в данной статье.
 
устройство открытых площадок для складирования
* ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ МОГУТ ХРАНИТЬСЯ: крупные и негабаритные изделия, автотранспорт, строительно-погрузочная техника, механизмы, крупное технологическое оборудование и конструкции, продукция нефтехимической отрасли, изделия из металлов и дерева, бочки, строительные и сыпучие материалы.
 
ПОСТРОЕНИЕ НАДЕЖНОЙ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ открытых складских территорий напрямую зависит не только от грамотного выбора места и инструментов охраны, но и от «кровной» заинтересованности Заказчика в уменьшении финансовых потерь. ВЗАИМНЫЙ ИНТЕРЕС СТОРОН должен подтверждаться действиями ЧОП и ЗАКАЗЧИКА, которые должны носить УПРЕЖДАЮЩИЙ, СОЮЗНИЧЕСКИЙ характер. Для того, чтобы обеспечить надежную сохранность материальных ценностей, требуется детально проработанная система ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ, создание ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ функционирования малочисленной охраны, постоянное и ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ руководства ЧОПа и Заказчика — это должно быть условием и законом безопасности на объекте.
 
ХИЩЕНИЯ ТМЦ на открытых площадках опасны тем, что они зачастую МАСШТАБНЕЕ, а значит и убытки могут быть ОГРОМНЫ. К примеру, если похитят кран, бульдозер, партию металла и др. убытки могут составить десятки миллионов рублей. Да и МЕЛКАЯ КРАЖА топлива из бака, деталей, отделочных материалов, разукомплектование техники и прочее – тоже очень неприятная история, которая может затянуться надолго, а простой обойдется в «копеечку». Но мелкие «несуны» с открытых складов встречаются редко, так как там в основном хранят КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, которые возможно спрятать в карман или под куртку. Чаще всего такие кражи совершаются ГРУППОЙ ЛИЦ, по предварительному сговору, ПРИ ПОМОЩИ АВТОТРАНСПОРТА. Участвуют в преступных группах, зачастую, сами РАБОТНИКИ ЗАКАЗЧИКА или подрядчика – водители грузовых машин, кладовщики, ИТР, машинисты автокранов и погрузчиков.
 
проверка вывозимого грузаВывозят ПО ПОДДЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ или при попустительстве, а то и в сговоре с охраной. Встречаются хищения, совершаемые путем НЕДОВОЗА ТМЦ, когда материально-ответственное лицо, находящееся В СГОВОРЕ С ПОДЕЛЬНИКАМИ, делает отметку в товарно-транспортной накладной о приемке якобы завезенного на объект груза, проводит его по МАТЕРИАЛЬНОМУ ОТЧЕТУ, а недостачу впоследствии списывает на разные обстоятельства, а нередко – на ИНСЦЕНИРОВАННУЮ КРАЖУ по вине «плохой» охраны. Так что правильно четко организованная работа охраны является неотъемлемой и обязательной частью КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ по пресечению хищений.
 
Важно четко определиться с Заказчиком, ЧТО И В КАКОМ ПОРЯДКЕ охраняет ЧОП, в каких случаях он несет МАТЕРИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ведь не секрет, что большинство Заказчиков пытается СЭКОНОМИТЬ НА ОХРАНЕ, и, с учетом высокой конкуренции, это им удается. Но, мире все взаимосвязано, а любая палка имеет два конца. ЧОПам приходится выходить из ситуации за счет сокращения штата охранников и минимизации расходов на заработную плату. В результате — ПРОБЛЕМЫ и у ЧОПа, и у ЗАКАЗЧИКА — охранная фирма не способна нанять на маленькую зарплату квалифицированный персонал, Заказчик — несет УБЫТКИ из-за недобросовестной охраны.  Эффективно охранять силами 1-го или -2-х индифферентных сторожей огромный массив материальных ценностей, рассредоточенных (а иногда просто разбросанных) по всей площадке, да еще в условиях пребывания на объекте персонала Заказчика – НЕВОЗМОЖНО. Поэтому стоит заранее ДОСТИЧЬ КОМПРОМИСССА и прописать в договоре, ОГРАНИЧЕННУЮ реальными условиями и возможностями охранной организации, СУММУ ПОКРЫТИЯ УЩЕРБА по вине охранников. К сожалению, охранная фирма не может застраховать свою профессиональную деятельность, так как это не прописано в законах РФ, а вот Заказчик может на законных основаниях ЗАСТАХОВАТЬ своё имущество и ТМЦ на полную сумму В СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ (но не делает этого…, да и зачем, если есть стрелочник…).
 
 

МЕТОДЫ И МЕРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОХРАНЫ ОТКРЫТЫХ СКЛАДОВ

патрулирование открытых площадокОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОХРАНЫ открытых складских территорий заключаются в использовании комплекса ФИЗИЧЕСКИХ и ТЕХНИЧЕСКИХ способов охраны, пригодных для уличного использования, в организации системы СТАЦИОНАРНЫХ и ПЕРЕДВИЖНЫХ (патруль) постов, взаимно дополняющих друг друга, а также в использовании административно-организационных мер КОНТРОЛЯ И УЧЁТА.
 
ОПТИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, состав и дислокация стационарных и передвижных постов охраны, а также схема их взаимодействия рассчитывается исходя из РАЗМЕРОВ территории объекта, внутренней архитектуры, количества и расположения проходов и проездов. Численный состав постов (парный или одиночный) зависит от ИНТЕНСИВНОСТИ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ проведения работ, передвижения людей, машин и механизмов на объекте, а также от РЕЖИМА СМЕННОСТИ ПОСТОВ, с учетом рабочих перерывов и подмен охранников на отдых, прем пищи, обогрев, санитарно-гигиенические нужды. Желательно, чтобы передвижные посты и контрольно-пропускные пункты состояли МИНИМУМ ИЗ 2-Х сотрудников охраны. При численности дежурной смены более 2-х человек, целесообразно ввести должность СТАРШЕГО СМЕНЫ.
 
ОХРАНА ВЫСТРАИВАЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ: 
 
— Безопасность должна быть АКТИВНОЙ и носить УПРЕДИТЕЛЬНЫЙ характер, заключающийся в ОПЕРЕЖАЮЩЕМ выявлении опасностей и СВОЕВРЕМЕННОМ принятии мер для их пресечения.
— Построение системы охраны должно отвечать реальной ВНУТРЕННЕЙ и ВНЕШНЕЙ обстановке, обеспечивать максимальный контроль за объектом, а также возможность взаимодействия между постами.
— Применение принципов СКРЫТНОСТИ и ДЕМОНСТРАТИВНОСТИ присутствия охраны должно происходить с учетом поставленных задач и проблемных ситуаций.
кпп на склад— Соблюдение формулы ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ рубежей, РАЗНОПЛАНОВОСТИ и КОМПЛЕКСНОСТИ способов и мер охраны.
— Все имущество, располагаемое в открытом доступе, должно находиться В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ поста охраны.
— Исполнение правил хранения, передачи и перемещения ТМЦ на объекте, обязательно ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ работников и посетителей.
 
СТАНДАРТНЫЙ НАБОР БЕЗОПАСНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ:
 
1) ОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТА ОХРАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ инженерной защиты, а также электронно-техническими системами мониторинга, контроля, с возможностью идентификации машин, механизмов и людей, архивирования и хранения информации.
 
2) ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОГОГО ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА при проходе и проезде, строгий контроль ввоза / вывоза, вноса / выноса имущества и ТМЦ. Организация четкой работы контрольно-пропускных пунктов (КПП) — это приоритетная задача охраны объекта. Тщательный ОСМОТР и ФИКСАЦИЯ въезда/выезда грузового автотранспорта, а также УЧЁТА ввоза/вывоза имущества на основе сопроводительных документов – важный заградительный барьер для воровства и мошенничества*. Не менее важной задачей ЧОП является препятствование несанкционированному проникновению, ВЫЯВЛЕНИЕ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ (посетителей и персонала, задержавшегося после окончания рабочей смены), за исключением работников Заказчика, работающих во 2-ю и 3-ю смену и др.
 
* Для обеспечения эффективного контроля за движением имущества при проезде через КПП используют следующие правила:
 
проверка груза охранникома) Весь въезжающий и выезжающий автотранспорт необходимо фиксировать в «Книге учета автотранспорта, механизмов, имущества, ТМЦ» с обязательным указанием марки автомобиля (другой техники), Гос №, времени въезда и выезда. Выезд за пределы объекта должен осуществляться при предъявлении путевого листа, техпаспорта и водительского удостоверения.
б) Вывоз (вынос) товарно-материальных ценностей должен происходить только на основании материальных пропусков (товарно-транспортных накладных), завизированных материально-ответственным лицом Заказчика. Устные распоряжения, записки и т.п. основанием для вывоза не являются. Заказчик вправе потребовать, чтобы товарно-транспортные накладные на все грузы, проходящие через пост охраны, были номерными и отмечались охранником (дата, время въезда/выезда и роспись). Факт перемещения имущества должен быть зафиксирован в «Книге учета автотранспорта, механизмов, имущества, ТМЦ» с указанием даты, времени, номера товарно-транспортной накладной, наименования ввозимого (вывозимого) груза, ФИО лица, разрешившего ввоз/вывоз.
в) Некоторые Заказчики предпочитают изготавливать для охраны специальные штампы, которые ставятся на сопроводительные документы на груз, без которых бухгалтерия не принимает эти накладные к учету. В результате, водитель автомашины, доставившей груз на объект, лично заинтересован в том, чтобы даже при отсутствии ограждения объекта не «проскочить» мимо охраны, а остановиться, предъявить документы на груз, пересчитать вместе с охранником количество, сличить наименование с данными, указанными в накладной.
г) Имея в наличии записи в «Книге учета автотранспорта, механизмов, имущества, ТМЦ» и отмеченные охраной товарно-транспортные накладные, Заказчик при инвентаризации может сопоставить количество и наименование материалов, реально поступивших и вывезенных с объекта, с тем, что значится в отчете материально-ответственного лица. Тем самым ставится эффективная преграда совершению хищений путем недовоза и несанкционированного вывоза.
 
видеонаблюдение на складе3) КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА, норм противопожарной безопасности, графика функционирования объекта, ключевого хозяйства, правил приема-сдачи под охрану. ПРЕСЕЧЕНИЕ нарушений режима, противоправных действий, преступлений и хищений имущества.
 
4) КРУГЛОСУТОЧНЫЙ МОНИТОРИНГ обстановки визуально и с использованием ТСО.
 
5) Привлечение для охраны КИНОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ и сторожевых собак.
 
6) РЕГУЛЯРНЫЕ ОБХОДЫ ТЕРРИТОРИИ нарядами охраны по утвержденному графику и маршрутам*.
 
* Маршрут патрулирования должен учитывать следующие факторы:
 
– активные и нерабочие часы функционирования предприятия (объекта);
– расположение сдаваемых под охрану участков открытого складирования;
– степень освещенности в темное время суток различных участков объекта;
– состояние ограждения объекта (целостность, прочность и высоту забора);
– обстановку на прилегающей к ограждению объекта территории;
– численность работающих на объекте во вторую и третью смены;
– возможность визуального контакта между постами охраны
– уязвимые места и др.
 
7) ПРИМЕНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРИЁМОВ КОНТРОЛЯ И ОСМОТРА крупных складских территорий:
 
несанкционированное проникновение на объект— ФРОНТАЛЬНЫЙ осмотр объекта (охранник двигается в одном направлении до границы охраняемого объекта, а затем обратно);
— осмотр объекта НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ (охранники двигаются от границ объекта к центру (точке встречи), после чего вновь расходятся к границам);
— КОНЦЕНТРИЧЕСКИЙ и ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ способы (охранник движется по спирали от центра объекта к периферии и обратно);
— ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ осмотр отдельных участков охраняемого объекта по сложной траектории в зависимости от планировки и расположения элементов объекта;
— ВЫБОРОЧНЫЙ осмотр участков объекта в зависимости от значимости хранимых ТМЦ, наличия уязвимых мест;
— движение по объекту с ПОСТОЯННО МЕНЯЮЩИМСЯ маршрутом;
— движение по объекту с осмотром уязвимых мест и иных участков СКРЫТЫМ способом (из засады).
 
8) Совершенствование защитных мер, ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИНГИ, оттачивание взаимодействия постов и действий охранников на случай возникновения НЕШТАТНЫХ и ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ситуаций.
 
9) Иные мероприятия, которые аналогичны для применения на любом другом объекте.
 
* Для защиты объектов недвижимости, чаще всего привлекают частные охранные организации (ЧОП, ЧОО). Для крупных объектов ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ более предпочтительна, так как имеет больше ресурсов для защиты имущества, может применять оружие, спецсредства, и, самое главное, КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ КАДРЫ для защиты своих Клиентов. Между тем, существует и более дешёвая АЛЬТЕРНАТИВА ЧОП ОХРАНЕ — сторожа, контролеры, вахтеры, консьержи. Такая охрана чаще используется для небольших объектов и может быть вполне эффективна, если её укомплектовать военнослужащими запаса и отставными офицерами, как это практикуют в ГК «ТАГГЕРД».
 
 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ОТКРЫТОГО ХРАНЕНИЯ:

технические требования к объектам открытого хранения1) Обеспечение сохранности техники начинается с Заказчика и его работников. ЧОП эту политику развивает и дополняет своими мерами. Наличие дорогостоящего РАЗНОПЛАНОВОГО ИМУЩЕСТВА (по видам, категориям, свойствам, габаритам), оборудования и ТМЦ, требует особого подхода к каждой группе товаров и ВЫДЕЛЕНИЕ УЧАСТКОВ ХРАНЕНИЯ с учетом: ценности, норм хранения, уязвимости, однородности, пожароопасности и иных факторов. Если ТМЦ имеют разную структуру и физические свойства, то есть смысл создать НЕСКОЛЬКО ЗОН ХРАНЕНИЯ, в каждой из которых необходимо создать ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ безопасности, контроля и доступа. ПАРТИИ ОДНОТИПНЫХ МАЛОГАБАРИТНЫХ материальных ценностей, для удобства учёта и перемещения, лучше хранить в опечатанных ящиках, пачках, паллетах, скрутках. В отдельных случаях, практикуется выделение участков КРАТКОСРОЧНОГО и ДЛИТЕЛЬНОГО хранения.
 
2) Особо серьезное внимание при охране открытых складских площадей уделяется ОХРАНЕ ПЕРИМЕТРА и организации подконтрольных ТОЧЕК ДОСТУПА (КПП) для прохода и проезда. Территория объекта должна быть огорожена непрерывным надежным капитальным ЗАБОРОМ, желательно защищенным колючей проволокой. ЛОКАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ хранения ТМЦ на объекте не мешало бы ОТДЕЛИТЬ от остальной территории, пусть и менее капитальным ограждением. Данная мера не всегда бывает возможна В ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЕ, например, на стройках и автостоянках, так как к этим объектам применяются особые требования безопасности со стороны строительных, государственных и муниципальных структур.
 
* Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям:
 
— ограждение периметра объекта должно иметь высоту не менее 2 м;
— высота ограды внутренних площадок должна быть не менее 1,5 м;
— защитное ограждение должно иметь непрерывное, замкнутое исполнение (естественно, кроме ворот и калиток);
— забор рекомендуется дополнительно защитить колючей проволокой типа «Егоза».
 
инженерная защита открытых объектов
3) Открытые хранилища должны быть размещены не менее чем ЗА 2 МЕТРА ОТ ЗАБОРА, чтобы обеспечить охранникам проход по периметру объекта и контроль отдельных зон. Все материалы на открытом складе, должны находятся В ЗОНЕ ВИДИМОСТИ ПОСТА охраны и средств видеонаблюдения.
 
4) Охрана мест открытого складирования должна быть организована таким образом, чтобы НЕ СОЗДАВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ для функционирования предприятия (склада, стройки, автостоянки и т.д.) и НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ при перемещении внутри объекта техники, грузов и людей. Автомобильные дороги и подъездные пути внутри объекта необходимо оборудовать соответствующими дорожными знаками, регламентирующими СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ транспортных средств и механизмов. Пешеходные пути должны быть спланированы отдельно от автодорог и проходить по ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМ МАРШРУТАМ.
 
5) Внутренняя территория объекта, складские площади, рабочие места, проезды и подходы к ним в темное время суток должны быть МАКСИМАЛЬНО ХОРОШО ОСВЕЩЕНЫ, в том числе с применением мощных ПРОЖЕКТОРОВ, оснащенных датчиками движения. Это нужно, чтобы обеспечить КОНТРОЛЬ за имуществом на стационарных и передвижных постах и НАБЛЮДЕНИЕ за ситуацией при помощи средств охранного телевидения. Конечно, это дорогостоящая мера, но ущерб от возможных хищений может в разы превышать стоимость энергоресурсов.
 
7) Несмотря на рекомендуемые НОРМЫ ОХРАНЫ протяженных территорий (один пост в составе одного охранника на участок площадью 300 кв.м для категории объектов А1 и А2 или на 800 кв.м для категории объектов Б1 и Б2), есть смысл организовать ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ охраны каждой площадки или оборудовать их зональными системами охранной СИГНАЛИЗАЦИИ и ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ.
 
дежурное освещение объекта6) ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА охранной сигнализации периметра и внутриобъектовых зон (площадок, участков, зданий и помещений) ДОЛЖНЫ ПОДБИРАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ: типа, габаритов и свойств имущества, перечня возможных угроз, требований к уровню защищенности и укрепленности, помеховой обстановки, рельефа местности, протяженности, типа ограждения, наличия дорог, ширины зоны отторжения. Для более эффективной охраны применяют НЕСКОЛЬКО РУБЕЖЕЙ охранной сигнализации. Элементы сигнализации могут размещаться на ограждении, зданиях, строениях, сооружениях специальных столбах или стойках, обеспечивающих отсутствие колебаний, вибраций. Открытые склады должны оборудоваться объемными, поверхностными или линейными ИЗВЕЩАТЕЛЯМИ, различного принципа действия.
 
8) Крайне важно постоянно держать под техническим контролем НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫЕ МЕСТА, наблюдать за местами складирования особо ценных материалов, оборудования, инструментов, за стоянкой машин и механизмов. Кстати, с помощью системы видеонаблюдения можно КОНТРОЛИРОВАТЬ не только обстановку на объекте, но и СЛЕДИТЬ ЗА РАБОТОЙ персонала и охранников.
 
9) Все контрольные панели ТСО должны быть выведены на ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ПОСТ МОНИТОРИНГА. Для упрощения наблюдения за многочисленными объектами, различные шлейфы охранной сигнализации (периметра, участков, помещений) могут выводиться на информационную ПАНЕЛЬ ОДНОГО УСТРОЙСТВА (компьютер, световое табло с мнемосхемой охраняемого периметра и др.).
 
10) Под ответственную охрану принимается только УДОВЛЕТВОРЯЮЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ объект.
 
 

ПОРЯДОК ПРИЕМА-СДАЧИ ПОД ОХРАНУ ИМУЩЕСТВА  ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ

прием-сдача тмц на открытой площадке1. Все материальные ценности открытого хранения должны быть ПРОМАРКЕРОВАНЫ. ПАРТИИ ТОВАРОВ принимаются НЕ ПОШТУЧНО, а в опечатанных коробках, скрутках, паллетах. На каждую обособленную складскую площадку должна быть составлена подробная ОПИСЬ, с указанием наименования и количества по каждой позиции ТМЦ отдельно, идентификационных данных, артикула и стоимости. ОПИСЬ должна быть ЗАВИЗИРОВАНА ЗАКАЗЧИКОМ и скреплена его печатью. Опись составляется В 3-Х ЭКЗЕМПЛЯРАХ: 1-й – у Заказчика, 2-й – у охраны, 3-й – у кладовщика (ответственного за имущество лица).
 
2. Ответственным за работу зон хранения и складирования материалов назначается УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РАБОТНИК ЗАКАЗЧИКА, утвержденный приказом Заказчика. ПРИЁМ-СДАЧА объектов под охрану производится только В ПРИСУТСТВИИ ответственного лица (в соответствии с приказом или утвержденным Заказчиком списком), С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТМЕТКОЙ в «Журнале приёма-сдачи объектов под охрану» (далее Журнал) или с составлением «Акта приёма-сдачи», в котором указывается не только перечень и количество имущества, но также дата, время, ФИО лиц принявшего и сдавшего под охрану имущество.
 
3. В ПРОЦЕССЕ ПРИЁМА-СДАЧИ ПОД ОХРАНУ материальных ценностей открытого хранения необходимо СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ РЕГЛАМЕНТ:
 
3.1. Лица сдающие и принимающие под охрану ТМЦ обязаны совместно проверить их наличие, состояние, комплектность, сверить номера и артикул изделий в соответствии с Описью.
3.2. Ответственное лицо делает запись в Журнале отдельно по каждой позиции;
3.3. Материальные ценности, имеющие маркировку по номиналу, записываются в Журнал с указанием маркировки, во избежание пересортицы;
3.4. Материальные ценности, с повреждённой упаковкой или имеющие внешние дефекты, заносятся в Журнал отдельно с указанием дефекта или повреждения;
3.5. Факт приема-сдачи под охрану с указанием даты и времени подтверждается подписями Сторон в Журнале (Акте).
 
снятие охраны с тмц4. ПРИ ПРОЦЕДУРЕ СНЯТИЯ ОХРАНЫ с имущества выполняются пункты 3.1 и 3.5.
 
5. В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ НАРУШЕНИЙ, повреждений или отклонений от регламента приёма-сдачи, охранник НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩАЕТ об этом Заказчику и ЧОП для принятия мер по их устранению.
 
6. Если обнаружено НЕСООТВЕТСТВИЕ количества и перечня имущества с имеющейся описью, то уполномоченными лицами ЧОП и Заказчика составляется АКТ и проводится СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ.
 
7. При выявлении ХИЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВА (машин, оборудования, ТМЦ) НЕМЕДЛЕННО УВЕДОМЛЯЕТЮТСЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ (полиция), Заказчик и ЧОП. Охрана должна обеспечить ОХРАНУ МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ, неприкосновенность следов, улик и вещдоков до прибытия полиции. Проводится СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ и составляется АКТ осмотра и оценки ущерба. Для выяснения момента нанесения ущерба  и определения ВИНОВНЫХ ЛИЦ используются фото- видеоматериалы.
 
8. За материальные ценности, НЕ СДАННЫЕ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ПОД ОХРАНУ в соответствии с утвержденным регламентом, а также за личные вещи посетителей и персонала, оставленные без ими без присмотра, ЧОП МАТЕРИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ.
 
 

2. ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМА-СДАЧИ ПОД ОХРАНУ АВТОТРАНСПОРТА И ИНОЙ ТЕХНИКИ

прием-сдача техники под охрануУчитывая высокую стоимость и ликвидность техники, особенно элитной, иностранной и специализированной, все машины и механизмы в нерабочее время должны КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ в заранее отведенных для этого зонах (АВТОСТОЯНКАХ), максимально приближенных к постам охраны. На каждую единицу техники, у охраны должны иметься ДАННЫЕ о модели, владельце, месте стоянки, СПИСКИ ЛИЦ, допущенных к управлению.
 
Размещение машин и механизмов на территории охраняемого объекта само по себе не является фактом передачи их под ответственную охрану. ЧОП справедливо требует установку ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ на каждую машину, ДООБОРУДОВАНИЕ СТОЯНКИ охранной сигнализацией и видеонаблюдением, средствами блокирования прохода и проезда, ибо открытая автостоянка не оборудована изолированными боксами для хранения, а охране, при лимитированном количестве сотрудников, НЕ ВОЗМОЖНО ОБЕСПЕЧИТЬ каждому автомобилю индивидуальную защиту.
 
ОХРАНА ЗАИНТЕРЕСОВАНА в том, чтобы соблюдался строгий ПОРЯДОК ПРИЁМА-СДАЧИ техники под охрану, не дающий повода в обвинении охранников в халатности и причинении ущерба. Чтобы не дойти до крайностей и соблюсти интересы Сторон, процесс разработки РЕГЛАМЕНТА приема-сдачи под охрану всегда сопровождается ПОИСКОМ КОМПРОМИССОВ между ЧОП и Заказчиком, хотя изобрести что-то новое в этом плане сложно.
 
При сдаче техники под охрану, во избежание возможных недоразумений, необходимо чтобы ДВЕРИ, ЛЮКИ, КРЫШКИ топливных баков, ОТСЕКИ двигателей машин были в обязательном порядке ЗАКРЫТЫ на запорные устройства, ЗАПЕРТЫ на замок (при наличии) и ОПЛОМБИРОВАНЫ (опечатаны) печатью Заказчика. Каждое т/с и машина, оборудованная кабиной, должна иметь индивидуальную охранную АВТОСИГНАЛИЗАЦИЮ и ПРОТИВОУГОННЫЕ УСТРОЙСТВА, для предотвращения несанкционированного вскрытия, вандализма, кражи, неправомерного использования.
 
фиксация дефектов при приеме техники под охрануАвтомобили, трактора, механизмы принимается под охрану только ПОСЛЕ НАРУЖНОГО ОСМОТРА (ручного и/или с использованием ТСО) в составе ответственного лица Заказчика (ВОДИТЕЛЯ, МЕХАНИЗАТОРА) и ОХРАННИКА, с проверкой комплектации, запорных устройств, фиксации нарушений и замечаний. Осмотр необходим прежде всего для того, чтобы исключить конфликтные ситуации в случае причинение ущерба. С этой же целью применяется ФОТО- и ВИДЕОФИКСАЦИЯ внешнего состояния машины.
 

* ПРОВЕРКЕ НАЛИЧИЯ И ЦЕЛОСТНОСТИ ПОДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ:

- замки дверей кузова и кабины, запоры бортов грузовой платформы;

- запоры горловин цистерн и крышек топливных баков;

- печати и пломбы (включая соответствие их имеющимся образцам) на дверях, люках, крышках топливных баков, отсеках двигателя;

- стекла обзорности;

- внешние световые приборы и световозвращатели;

- зеркала заднего вида;

- навесное оборудование, запасные колеса и др.

 
журнал приема-сдачи авто под охрануПЕРЕДАЧА ПОД ОХРАНУ машины или механизма, а также снятие охраны фиксируется в «Журнале приёма-сдачи объектов под охрану» (ЖУРНАЛ), с указанием даты, времени, сведений о марке и модели, Гос № т/с, наличии видимых дефектов, повреждений, некомплектности. ФАКТ СДАЧИ ПОД ОХРАНУ подтверждается личными ПОДПИСЯМИ лиц принявшего и сдавшего под охрану имущество.
 
ПРИ СНЯТИИ ОХРАНЫ с машины также проводится ВНЕШИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР, проверяется комплектность, состояние печатей и пломб. Наличие и содержание опломбированных емкостей и отсеков, НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ. ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАМЕЧАНИЙ, водитель (механизатор) расписывается в Журнале в получении машины, и с этого момента охрана за ее состояние ответственности не несет.
 
На автостоянках могут временно находиться ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ И ФУРГОНЫ, ГРУЖЕНЫЕ ДОРОГОСТОЯЩИМИ ТМЦ, перед отправкой к адресату или не успевшие разгрузиться. Таким транспортным средствам должно быть уделено ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, так как есть вероятность того, что за данным грузом уже охотятся преступные группировки, а ущерб Заказчику в случае кражи может составить особо внушительную сумму.
 
По требованию Заказчика, охрана может ПРИНИМАТЬ ПОД ОХРАНУ КЛЮЧИ ОТ ЗАМКОВ ЗАЖИГАНИЯ и технологических люков машин, на случай экстренной ЭВАКУАЦИИ (например, при пожаре), которые должны храниться в металлическом, закрывающемся на ключ ящике (стенде), недоступном для посторонних лиц.
 
 

3. СПЕЦИФИКА ОХРАНЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Объекты строительства – это НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ (в плане организации охраны) и УЯЗВИМЫЕ (с точки зрения технической защищенности) территории, относящиеся к тому же, в силу специфики производства строительных работ, к зонам ПОВЫШЕННОЙ КАТЕГОРИИ ОПАСНОСТИ. Приведем всего лишь несколько доводов.
техническая охрана стройки
 
СЛОЖНОСТЬ ОХРАНЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИЕМ:
 
1) Как правило, строительные объекты по периметру огораживают временным дешевым ограждением, обычно ХЛИПКИМ ЗАБОРОМ из профлиста, рабицы, сетчатого полотна, ВЫСОТОЙ НЕ БОЛЕЕ 2 МЕТРОВ, который легко преодолеть, в том числе методом пролома или пролаза. КОЛЮЧУБ ПРОВОЛОКУ и дополнительную защиту, используют КРАЙНЕ РЕДКО, отчасти из-за требований техники безопасности, а в большей степени из экономии.
 
2) Ни один из отдельных объектов, находящихся внутри строящегося массива, обычно НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОГО ОГРАЖДЕНИЯ. Причем не столько из соображений экономии, сколько из-за технической нецелесообразности, поскольку, ВО-ПЕРВЫХ, со всех сторон к возводимым сооружениям проложены ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ для строительной техники и людей, ВО-ВТОРЫХ, вокруг зданий активно ведутся строительные работы, выкапываются траншеи, колодцы, прокладываются ИНЖЕНЕРНЫЕ СЕТИ И КОММУНИКАЦИИ, что не позволяет огородить территорию каждого отдельного объекта.
 
3) ИНТЕНСИВНЫЙ ПОТОК АВТОТРАНСПОРТА, ввозящего и вывозящего грузы, постоянные ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ (кранов, экскаваторов, бульдозеров и проч.) и ГРУЗОВ, добавляет охране работы, повышенного внимания и нервов.
 
4) Круглосуточное передвижение большого количества персонала (СТРОИТЕЛЕЙ, МОНТАЖНИКОВ, каменщиков, сварщиков и т.д.), работающих зачастую В ТРИ СМЕНЫ, на всей территории стройки, приводит к НАРУШЕНИЮ ПРИНЦИПОВ СОХРАННОСТИ имущества, согласно которым на объекте, принятом под ответственную охрану, не должно быть людей.
 
особенности открытого хранения тмц на стройке5) Ввиду узкой специализации строительных компаний, на стройках зачастую одновременно работают НЕСКОЛЬКО ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, что неизбежно привносит элемент ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ и осложняет создание единой системы охраны.
 
6) В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ ТЕРРИТОРИИ объекта хранятся значительные объемы дорогостоящих материальных ценностей, которые представляют для злоумышленников БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС в силу своей высокой ВОСТРЕБОВАННОСТИ и ДОСТУПНОСТИ. 
 
* НАПРИМЕР, при строительстве здания из сборного железобетона при монолитном домостроении, на объект поступают в больших объемах бетон и арматура, щиты многоразовой опалубки и ее элементы, металлический брус, пеноблоки, а также облицовочный кирпич. Естественно и воруют их не килограммами, а тоннами.
 
7) ЧИСЛО ОХРАННИКОВ на каждом объекте строго ЛИМИТИРОВАНО строительной сметой. Чтобы не плодить количество ЧОП на объекте, НЕ РАЗМЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, Генподрядчику выгодно, чтобы все на его подрядчики, на его площадке пользовались ЕДИНОЙ ОХРАННОЙ СТРУКТУРОЙ, с которой он заключил договор. Данный факт и предпочтение Генподрядчика к экономии и минимализму, порой приводит к напряженности, неразберихе и равнодушию ЧОП к проблемам юрлиц, с которыми у него НЕТ ОТДЕЛЬНОГО ДОГОВОРА НА ОХРАНУ.
 
8) Важной «проблемной точкой» любой стройки является НЕДОСТАТОЧНАЯ ОСВЕЩЕННОСТЬ в темное время суток, внутри, снаружи, по периметру, каждого отдельного участка. ВО-ПЕРВЫХ, опять же ЭКОНОМЯТ дорогущее электричество. ВО-ВТОРЫХ, по технологии, сети электроснабжения строятся параллельно с возведением зданий, а МОЩНОСТИ имеющихся сетей НЕДОСТАТОЧНО для полного обеспечения потребностей строительства. В таких условиях строительная площадка питается электричеством в основном от небольших ДИЗЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, энергии которых не хватает для освещения больших площадей. Из-за этого имеются СЛОЖНОСТИ И С ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕМ.
 
складирование тмц на стройплощадке9) На территории стройки и внутри зданий полно НЕОБУСТРОЕННЫХ, ТРАВМООПАСНЫХ МЕСТ. Что-то может упасть сверху, что-то прилететь снизу, обо что-то можно споткнуться, что-то может оторваться и обрушиться. ОСОБЕННО ОПАСНО В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК, когда трудно разглядеть, где тебя поджидает подводный камень. По СНИПам, опасные места ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОГОРОЖЕНЫ проволокой и/или сигнальной лентой (которые при нарушении целостности должны незамедлительно восстанавливаться), ОБОРУДОВАНЫ предупредительными надписями, а в ночное время ПОДСВЕЧЕНЫ сигнальными лампами, но на практике это соблюдается далеко не всегда, опять же из-за нашего «авось». 
 
10) На строительных объектах г. Москвы ОХРАННИКАМ КПП ВМЕНИЛИ ЕЩЕ ОДНУ ВАЖНУЮ ФУНКЦИЮ. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы № 43 от 04.10.2005 г., «при заключении договоров на охрану строительных объектов, предусматривать обязательства охранных организаций по осуществлению контроля за состоянием выезжающего со строительных площадок автотранспорта и недопущению его выезда без очистки колес».
 
11) Стройка в целом представляет собой довольно опасную зону, МАЛО ПРИГОДНУЮ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ, КОНТРОЛЯ, И ПАТРУЛИРОВАНИЯ. Тяжелые условия, грязь, трубы, арматура (торчащая из земли и стен), котлованы, ямы, траншеи, канавы, перемещение грузов, движение механизмов – вот с чем приходится сталкиваться охранникам и персоналу при выполнении должностных обязанностей. К этому стоит добавить — ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ для отдыха, обогрева, приема пищи, отсутствие горячей воды и канализации, — все это усложняют и без того непростую работу охранников.
 
 
ВЛИЯНИЕ ЭТАПОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА РЕЖИМ ОХРАНЫ
 
ЗАДАЧИ, стоящие перед ЧОП, и РЕЖИМ ОХРАНЫ объектов ЗАВИСЯТ ОТ ЭТАПА СТРОИТЕЛЬСТВА, особенностей технологии возведения и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений.
 
охрана стройплощадкиНА ПЕРВОМ ЭТАПЕ охрана обеспечивает, главным образом, сохранность ограждений, средств освещения, генераторов, бытовых и специализированных вагончиков, строительной техники, горюче-смазочных материалов, электрооборудования и электрокабелей. Ну и конечно следит за тем, чтобы кто-то не проник на территорию и не сорвался в котлован.
 
НА ВТОРОМ ЭТАПЕ начинают завозить крупногабаритные изделия и сыпучие строительные материалы, бетон, цемент, опалубку, кирпич, разного рода оборудование. В этот период сотрудники охраны стараются более тесно взаимодействовать с ответственными за ТМЦ лицами Заказчика. Для контроля организуются КПП в местах прохода и проезда не территорию.
 
ЭТАП ОТДЕЛКИ, установка систем и оборудования представляет еще большую трудность для охраны. В этот период значительно увеличивается количество людей, занятых в строительстве. Доступ к ТМЦ становится свободнее, количество мест для их хранения возрастает. От охраны требуются усиление бдительности, четкая организация приема и сдачи имущества под охрану, обеспечение недоступности мест их хранения.
 
ЭТАП СДАЧИ ОБЪЕКТА – это, как правило, самый «горячий» и суетливый момент, ЧЕРЕДА АВРАЛОВ, ДЕДЛАЙНОВ, срочных доделок и переделок… Охране крайне важно действовать строго  В СООТВЕТСТВИИ С ИНСРУКЦИЯМИ, не поддаваться на различного рода просьбы, уговоры со стороны Заказчика, - «не мешать», «не обращать внимание», «впустить или выпустить по звонку», «отдать под честное слово». В этот период необходимо установить решетки на окнах нижних этажей и закрыть входы в здания крепкими металлическими дверями с замками (если конечно это не было сделано раньше). Данный этап характеризуется еще и тем, что по периметру объекта СНИМАЕТСЯ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ. Это приводит к увеличению вероятности совершения краж.
 
охрана строительной техникиПО ОКОНЧАНИИ СТОИТЕЛЬСТВА и срока действия договора на охранные услуги и ухода с объекта, охране важно юридически правильно оформить это действие, чтобы позже не возникло существенных претензий со стороны Заказчика.
 
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА-СДАЧИ ПОД ОХРАНУ НА СТРОЙКЕ
 
Учитывая все вышесказанное, на каждом этапе важно совместно с Заказчиком ОПРЕДЕЛИТЬ КОНКРЕТНЫЕ МЕСТА СКЛАДИРОВАНИЯ ТМЦ и сосредоточения техники, проговорить УСЛОВИЯ ПЕРЕДАЧИ ПОД ОХРАНУ инструмента, строительной техники, материалов. Речь идет о создании специальных зон ОТКРЫТОГО СКЛАДИРОВАНИЯ и надлежащей технической защите ЗАКРЫТЫХ СКЛАДОВ (временных складских помещений). Поскольку металлических контейнеров без окон, отводимых под склады, обычно не хватает, многие строительные организации устраивают временные склады прямо В СТРОЯЩЕМСЯ ЗДАНИИ. Это вполне допустимо, но делать это нужно не хаотично и не там, где и кому заблагорассудится, а в специально приспособленных помещениях (См. "ОХРАНА ПОМЕЩЕНИЙ, ИМУЩЕСТВА, ТМЦ"). ЗАКРЫТЫЕ СКЛАДЫ рекомендуется располагать НА УРОВНЕ 2-ГО ЭТАЖА в одном из подъездов. Окна и двери складских помещений должны быть ЗАЩИЩЕНЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ от несанкционированного проникновения (включая замки, засовы, металлические решетки, средства охранной сигнализации).
 
Опыт показывает, что составлять длинные списки на «мелочёвку» не имеет смысла (она, как правило, не является объектом преступных посягательств). А вот ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, электроинструменты, электрокабель, электроприборы, сантехническое оборудование, геодезические приборы и т.п. перед сдачей под охрану ОПИСЫВАТЬ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМНОГО КОНТРОЛЯ ЗАКАЗЧИКА И ЧОП НА СТРОЙКЕ НЕОБХОДИМО:
 
— Провести совместные консультации по выбору места временного хранения ТМЦ.
контроль въезда-выезда— При обустройстве временных складских зон, использовать компактные удобные участки, с учетом расположения постов охраны, чтобы обеспечить охранникам возможность постоянного контроля за ними.
— Соблюдать регламент приема-сдачи под охрану;
ТМЦ открытого хранения, крупногабаритные строительные конструкции и технику сдавать под охрану в штуках.
— Передавать под охрану материалы, которые не возможно убрать в складские помещения, и которые сложно поддаются штучному учету, не в тоннах или кубических метрах, а в пачках, паллетах, штабелях, а, например, арматуру, деревянный брус, кирпич, только в опечатанных пачках или скрутках, с использованием печатей и пломб. После сдачи под охрану, данные материалы не использовать, до снятия охраны Заказчиком.
Охраняемое имущество не только складировать в строго определенных местах, но и закреплять, чтобы у злоумышленников не было возможности просто поднять, унести, перебросить через забор, а для хищения пришлось бы использовать погрузочную технику (автопогрузчик, строительный кран), автомобильную технику.
— Передавать технику и механизмы, имеющими кабину в закрытом состоянии и в опечатанном виде.
— Определить и прописать в инструкциях порядок обеспечения пожарной безопасности.
 
* Есть существенная разница в методах и тактике применения охранных технологий на ОТКРЫТЫХ ТЕРРИТОРИЯХ и, например, в закрытых помещениях при ОХРАНЕ ОФИСНОГО ЦЕНТРА. Различные условия работы и требования к охранникам, нестандартный набор технических средств, разный функционал пропускного и внутриобъектового режима, особые правила приема-сдачи под охрану – всё это делает охранные услуги индивидуальными для каждого объекта, и все эти особенности должны учитывать специалисты ЧОП, когда организуют ОХРАНУ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА (ЖК, МКД,ТСЖ), ночного клуба или магазина. 
 
 

ДОВЕРЬТЕ ОХРАНУ СВОИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ «ТАГГЕРД»

охрана открытых площадок собакамиГРУППА КОМПАНИЙ «ТАГГЕРД» имеет большой опыт охраны объектов недвижимости различного масштаба и сложности. Наш коллектив оказывает ОХРАННЫЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ и в Подмосковье БОЛЕЕ 30-И ЛЕТ. У нас работают профессионалы, знающие СОВРЕМЕННЫЕ ОХРАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ и умеющие применять их на практике. Мы НЕ УВАЖАЕМ ФОРМАЛЬНЫЙ ПОДХОД и имитацию деятельности, а свой труд оцениваем ПО ФАКТИЧЕСКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ, поэтому выполняем любую порученную работу МАКСИМАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННО.
 
Специалисты ГК «ТАГГЕРД» защитят вас и ваше имущество в чрезвычайных ситуациях наиболее ЭФФЕКТИВНЫМ и РАЦИОНАЛЬНЫМ СПОСОБОМ. Комплекс мер безопасности для каждого конкретного объекта разрабатывается нами ИНДИВИДУАЛЬНО, после изучения особенностей функционирования, оценки рисков и опасностей, анализа действующей системы охраны. На каждый вид услуг составляется ДОГОВОР, в котором прописываются ОБЯЗАТЕЛЬСТВА и ГАРАНТИИ охранной организации.
 
ПОЗВОНИТЕ НАМ или ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ на сайте. К Вам, в удобное время прибудет наш специалист для предварительного обследования объекта охраны на защищенность и соответствие нормам безопасности. В течение суток после аудита, мы предоставим КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и 3-и ВАРИАНТА сотрудничества. ЧЕРЕЗ 12 ЧАСОВ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, мы можем приступить к реализации выбранного Вами варианта охраны.
 
СТОИМОСТЬ ОХРАНЫ В МОСКВЕ зависит от многих факторов (количества постов, сложности, объема, рисков, меры ответственности перед Заказчиком и др.). Компания "ТАГГЕРД" сегодня предлагает ЛУЧШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА на рынке охранных услуг Москвы. Нашими Клиентами становятся юридические и физические лица, ценящие время, деньги, надежность, кому требуется НЕДОРОГАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОХРАНА, учитывающая все их пожелания и требования.
 
ЕСЛИ ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАЩИТИТЬ СВОЙ БИЗНЕС, ОБЪЕКТ, ИМУЩЕСТВО
ОТ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РИСКОВ И УГРОЗ, —
ОБРАЩАЙТЕСЬ В ГК "ТАГГЕРД"!
МЫ ОХРАНЯЕМ С 1993 ГОДА!
 

ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ:  +7 (495) 105-50-30