Telephone / WhatsApp
для Заказчиков услуг

Что нужно, чтобы установить шлагбаум и ограждение в МКД

ШЛАГБАУМ, дорожный знак, ОГРАЖДЕНИЕ - законная ЗАЩИТА ОТ ПОСТОРОННИХ. Правовые аспекты вопроса. ТРЕБОВАНИЯ к доступу во двор МКД. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ по установке ограждения многоквартирного дома (от решения ОСС до согласования в ГОСОРГАНАХ)
 

КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ — ПОНЯТИЯ НЕ ВСЕГДА СОВМЕСТИМЫЕ

В последнее время жители многоквартирных домов (сокращенно - МКД) все чаще стараются ЗАКРЫТЬ свою территорию ОТ ПОСТОРОННИХ лиц и автотранспорта. Особенно заметно эта тенденция проявляется в густонаселенных мегаполисах и связана она не только с ДЕФИЦИТОМ парковочных мест, но и с элементарной БЕЗОПАСНОСТЬЮ — чем меньше сторонних людей будет шататься возле дома, тем СПОКОЙНЕЕ его жильцам.
 
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ и ТЕХНИЧЕСКОЙ ОХРАНЫ многоквартирного дома должна обеспечивать не только БЕЗОПАСНОСТЬ людей, но и СОХРАННОСТЬ личного и общедомового ИМУЩЕСТВА. Как правило, придомовую территорию защищают от чужаков по периметру металлической ОГРАДОЙ, въезд во двор - ШЛАГБАУМОМ (или воротами), вход – самозакрывающимися КАЛИТКАМИ. Проходы и проезды передают под НАДЗОР ОХРАННИКОВ, оборудуют системами контроля доступа (СКУД) и/или ДОМОФОНАМИ. Для ограничения скорости автомобилей используют искусственные неровности («лежачих полицейских»). Когда установка защитных элементов по каким-то причинам не возможна, используют ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, указывающие порядок движения, ограничение скорости, места парковки.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, установка защитных инженерных конструкций на территории многоквартирных домов в России НЕ ЗАПРЕЩЕНА, но строго РЕГЛАМЕНТИРОВАНА на федеральном и муниципальном уровне. В данной статье мы расскажем АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ по законной установке защитных инженерных конструкций на придомовой территории МКД.
 
 

АРГУМЕНТИРУЕМ ЗАКОННОСТЬ ОГРАЖДЕНИЯ ДОМА

1. ОГРАЖДЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ЭЛЕМЕНТАМ БЛАГОУСТРОЙСТВА согласно п. 1.4. «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», утвержденных приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр. Ни федеральное, ни региональное законодательство НЕ ЗАПРЕЩАЮТ возведение ограждений на придомовой территории.  При этом, согласно правилам благоустройства, возведение объектов благоустройства разрешено только на основании СОГЛАСОВАННЫХ С МУНИЦИПАЛИТЕТОМ ПРОЕКТОВ.
 
2. Согласно п. 3.23 СНиП СП 82.13330.2016 г. СВОДА ПРАВИЛ «Благоустройство территорий», к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления и т.д. К этому СНиП относятся не только традиционные детские и спортивные площадки, скамейки, газоны и зелёные насаждения, но и ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, искусственные неровности, ШЛАГБАУМЫ, ЗАБОРЫ, а также АВТОСТОЯНКИ.
 
3. Ограждение не обладает полезными свойствами, которые могут быть использованы независимо от земельного участка, на котором оно находится, т.е. НЕ ИМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, не является отдельным объектом гражданского оборота, выполняет лишь ОБСЛУЖИВАЮЩУЮ ФУНКЦИЮ, посредством создания условий для обеспечения безопасности и предотвращения несанкционированного проникновения на территорию МКД. Значит, в силу ст. 135 ГК РФ, а также п. 3 ч. 17 ст. 51 ГК РФ, является объектом ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО назначения, не относится к объектам капитального строительства и НЕ ТРЕБУЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ для его возведения.
 
4. В силу ст. 40 Земельного кодекса РФ, СОБСТВЕННИК земельного участка ИМЕЕТ ПРАВО ВОЗВОДИТЬ сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Следовательно, действия собственника по ограждению находящегося в его частной собственности земельного участка сами по себе ПРОТИВОПРАВНЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.
 
5. Собственники квартир МКД вправе «отгородиться» от окружающего мира забором, даже в том случае, когда жители соседних домов ЛИШАЮТСЯ при этом удобных и КОРОТКИХ ПУТЕЙ перемещения по микрорайону и к с основным точкам притяжения. Большая протяженность данных маршрутов по сравнению с маршрутом через придомовую территорию МКД, решившего отгородиться, сама по себе НЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НАРУШЕНИИ ПРАВ и законных интересов других граждан.
 
 

ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ ПРИ УСТАНОВКЕ ОГРАЖДЕНИЙ В МКД

Установка на территории МКД забора и/или шлагбаума – задача, хотя, ТЕОРЕТИЧЕСКИ НЕ СЛОЖНАЯ, но по факту связана с преодолением ряда АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ и условий, которые не всегда однозначно разрешаются в пользу жителей в территориальных технических службах и надзорных муниципальных органах. В частности, ПРИ УСТАНОВКЕ ЛЮБЫХ ЭЛЕМЕНТОВ благоустройства, к которым можно отнести и заборы / шлагбаумы / калитки, ВАЖНО:
 
— НЕ СОЗДАТЬ ПОМЕХ и не перегородить проезд по дорогам общего пользования;
 
— НЕ ПЕРЕКРЫТЬ ПРОХОД и проезд жителям соседних домов;
 
— ПРЕДУСМОТРЕТЬ СВОБОДНЫЙ ПРОХОД инвалидам, клиентам в расположенные в доме магазины и предприятия сферы услуг;
 
— СОБЛЮСТИ НОРМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
 
— ОБЕСПЕЧИТЬ БЕСПРЕПЯТСТВЕННЫЙ ДОСТУП на придомовую территорию СПЕЦИАЛЬНОГО АВТОТРАНСПОРТА служб экстренного реагирования (полиции, аварийных и пожарных расчетов, скорой медицинской помощи).
 
С точки зрения закона, обязанность согласовывать порядок въезда во дворы МКД автомашин полиции, скорой помощи, газовой и аварийной службы оговаривается на уровне МУНИЦИПАЛЬНОГО, а вот в отношении автомобилей МЧС и пожарных расчетов действует уже ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.
 
В п. 71 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" говорится о том,ЧТО:
 
— Правообладателям земельных участков ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ пожарным машинам въезжать и передвигаться по территории двора.
 
— НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕКРЫВАТЬ ПРОЕЗДЫ или ЗАУЖАТЬ ширину проезжей части изделиями и предметами, личными автомобилями, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники.
 
— СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ в жилых домах в случае пожара должна обеспечивать АВТОМАТИЧЕСКУЮ РАЗБЛОКИРОВКУ и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.
 
— ДОПУСКАЕТСЯ РУЧНОЕ ОТКРЫВАНИЕ при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или ДИСТАНЦИОННО при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
 
Выполнение, казалось бы, таких простых и логичных условий, создает основные, порой непреодолимые ТРУДНОСТИ С ОФОРМЛЕНИЕМ элементов защиты от посторонних. Просто установить шлагбаум и РАЗДАТЬ ВСЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЛИЦАМ магнитные карты (электронные пульты, брелоки) для управления НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Данный вариант НЕ СОГЛАСУЕТ ГИБДД и МЧС, так как при таком положении дел НЕ БУДЕТ ОБЕСПЕЧЕН ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПРОЕЗД служб экстренной помощи. Дворов в городе может быть тысячи и экстренные службы не будут возить с собой огромное количество брелоков, каждый раз выискивая нужный.
 
РЕШАЮТ ПРОБЛЕМУ С ПРОЕЗДОМ ГОСТЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ ПО-РАЗНОМУ:
 
— ПИШУТ НА ШЛАГБАУМЕ номер телефона диспетчера;
— СТАВЯТ ПОСТ охраны прямо возле шлагбаума;
— УСТАНАВЛИВАЮТ ДОМОФОН и видеонаблюдение с дистанционным управлением;
— ПОРУЧАЮТ КОНТРОЛИРОВАТЬ въезд консьержу близлежащего подъезда.
 
Все вышеперечисленные варианты требуют УЧАСТИЕ ЧЕЛОВЕКА, а это условие сильно УДОРОЖАЕТ ПРОЕКТ. Дополнительные финансовые вложения в оборудование, ежемесячные эксплуатационные и трудовые затраты, ложатся тяжелым грузом на собственников МКД. Не все жильцы готовы нести ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ БРЕМЯ и терпеть НЕУДОБСТВА. Данные факторы приводят к повышенной НАПРЯЖЕННОСТИ и КОНФЛИКТАМ с управляющей компанией и с жителями дома. И, всё же, если удаётся урегулировать организационные проблемы и добиться ПАРИТЕТА всех заинтересованных сторон, то СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛИРУЕМОГО ДОПУСКА на придомовую территорию во многом РЕШАЕТ ЗАДАЧУ БЕЗОПАСНОСТИ МКД в целом и каждого жильца в отдельности.
 
ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ОГРАЖДЕНИЕ и организовать контролируемый проход / проезд на придомовую территорию МКД? – Давайте разбираться…

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА В МКД

ЭФФЕКТИВНАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТА возможно только если в ней заинтересованы все участники процесса. Поэтому ПОРЯДОК ПРОХОДА граждан, ПРОЕЗДА и ПАРКОВКИ автотранспорта на территории многоквартирного дома одобряется и утверждается на ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ (ОСС). Но, прежде чем во дворе дома что-то организовывать и устанавливать, нужно сначала определить, КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ придомовая ЗЕМЛЯ, кто является ее собственником.
 
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 10/22 от 29.04.2010 г. в п. 67 УКАЗАНО, что если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не установлены границы придомовой территории, ЗЕМЛЯ НЕ ПОСТАВЛЕНА НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ, то такая земля является собственностью публично-правового образования (МУНИЦИПАЛИТЕТА), т. е. ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОММУНАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. Прежде чем на ней устанавливать какие-то объекты, нужно для начала принять решение о формировании участка, МЕЖЕВАНИЮ и ПОСТАНОВКЕ его на кадастровый учет. При определении пределов ПРАВОМОЧИЙ собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться статьей 36 ЖК РФ.
 
В ч. 1 ст. 36 ЖК РФ и в п. 2 ПП РФ № 491 четко прописано, что именно может быть включено в СОСТАВ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА собственников помещений МКД, в частности указан ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, на котором стоит дом, ГРАНИЦЫ и РАЗМЕР которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, С ЭЛЕМЕНТАМИ БЛАГОУСТРОЙСТВА и озеленения, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке ОБЪЕКТАМИ.
 
ОГРАЖДАТЬ и ОБУСТРАИВАТЬ придомовую территорию так, как угодно собственникам квартир, можно только в том случае, если участок земли ЮРИДИЧЕСКИ ОФОРМЛЕН, ПРИНАДЛЕЖИТ ЖИЛЬЦАМ, и его границы определены документально, в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».
 
 

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПО УСТАНОВКЕ ОГРАЖДЕНИЙ

1. Для начала, нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ на придомовую территорию. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ права собственности на земельный участок установлен п. 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». РЕШЕНИЕ о формировании земельного участка в пределах придомовой территории принимается собственниками помещений на общем собрании (ОСС).
2. После того, как земля оформлена, можно ИНИЦИИРОВАТЬ УСТАНОВКУ шлагбаума, металлического ограждения по периметру и/или иных дополнительных элементов.  Данное РЕШЕНИЕ принимается также на ОСС НЕ МЕНЕЕ 2/3 от общего числа голосов собственников (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ), с согласованием бюджета и назначением ответственных лиц за данное мероприятие.
 
3. Далее нужно разработать ПРОЕКТ РАЗМЕЩЕНИЯ ограждения / шлагбаума и определить ПОРЯДОК ДОСТУПА на придомовую территорию. ПРОЕКТ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ существующим градостроительным регламентам, строительным правилам и санитарным нормам, например, по высоте забора и степени его прозрачности, по разрешенному виду и техническим характеристикам оборудования.
 
4. Когда проект составлен, до начала работ по обустройству, НУЖНО ПОЛУЧИТЬ СОГАСОВАНИЕ В СЛЕДУЮЩИХ ВЕДОМСТВАХ:
 
— ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОМУ НАДЗОРУ. Такая инспекция есть в каждом регионе и проверяет проект на соответствие строительным нормам;
 
— РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС, которое должно удостовериться, что после установки забора / шлагбаума будет гарантирован свободный въезд для автомобилей экстренных служб;
 
— МЕСТНЫЙ ОТДЕЛ ГИБДД, который проверяет проект на соответствие правилам дорожного движения (которыми запрещается перекрывать шлагбаумом или воротами сквозные проезды);
 
— МЕСТНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
 
5. Можно попробовать ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ от муниципалитета. К примеру, жители любого московского многоквартирного дома, могут получить СОФИНАНСИРОВАНИЕ на установку шлагбаума от Правительства Москвы в размере 50 тысяч рублей.
 
Вроде бы не все так сложно, НО в реальности вопрос установки шлагбаума или ворот на въезде в МКД решить совсем НЕ ПРОСТО, так как имеет место ряд бюрократических препонов, условий и скрытых препятствий, которые не всегда могут преодолеть даже опытные юристы. В частности, МЧС и ГИБДД зачастую очень НЕОХОТНО идут навстречу жильцам, справедливо полагая, что дополнительное инженерное оборудование затруднит проезд спецавтомобилей к дому.
 

ЦЕНА ВОПРОСА

ОГРАЖДЕНИЕ ДВОРА и установка шлагбаума – УДОВОЛЬСТВИЕ НЕ ИЗ ДЕШЕВЫХ. Если дом управляется ТСЖ, у него могут быть денежные РЕЗЕРВЫ для этого мероприятия, но управляющая компания вряд ли даст на это деньги. Тогда придется собирать СРЕДСТВА С ЖИЛЬЦОВ, а они, как известно, тяжело расстаются с собственными деньгами.
 
СТОИМОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ И УСТАНОВКИ забора и иных инженерных конструкций складывается из нескольких составляющих:
 

— оформление земли и кадастровые работы;

— работы по разработке и согласованию проекта;

— стоимость самого ограждения и его установки;

— постоянные затраты на охрану, контроль и управление доступом.

 
КРОМЕ ТОГО, необходимо учесть, что после установки инженерных конструкций нужно будет изыскивать ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СРЕДСТВА на оплату работы круглосуточных диспетчеров, ответственных за видеонаблюдение и контроль открывания шлагбаума / ворот, либо нанимать частную охранную организацию (ЧОП), что еще дороже.
 
АЛЬТЕРНАТИВА ОГРАЖДЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ
 
Случается так, что установить шлагбаум или ограждение во дворе дома по каким-то причинам невозможно, или собственники не согласны нести расходы на установку и содержание оборудования. В таком случае имеется ДРУГОЙ СПОСОБ навести ПОРЯДОК НА ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ, избавиться от посторонних лиц, а также ограничить доступ и стоянку чужого автотранспорта – ПРИ ПОМОЩИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.
 
Например, ЗНАК «ЖИЛАЯ ЗОНА» запрещает ехать по двору со скоростью, превышающей 20 км/ч. Преимущество передвижения во дворе при этом ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПЕШЕХОДАМ, если они специально не мешают движению транспорта.
 
Также устанавливают во дворе такие знаки, как «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН», «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА», «ПАРКОВКА», «ИНВАЛИДЫ».
 
Собственники помещений МКД, равно как и ТСЖ или УК, НЕ ИМЕЮТ ПРАВО САМОВОЛЬНО РАЗМЕЩАТЬ дорожные знаки на придомовой территории. МЕСТО УСТАНОВКИ дорожных знаков могут определить и утвердить только соответствующие ГОСОРГАНЫ, региональные власти или муниципалитеты, в зависимости от ПРИНАДЛЕЖНОСТИ АВТОДОРОГИ. При этом они руководствуются требованиями Федеральных Законов № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», № 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  и Приказом Минтранса РФ от 17.03.2015 г. № 43.
 
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ прописаны в ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. В них указано, на каком расстоянии и под каким углом к дороге должны быть размещены знаки, их размер и расположение.
 
ДЛЯ УСТАНОВКИ дорожного знака, как и в случае с ограждениями требуется, чтобы УЧАСТОК ЗЕМЛИ был ОФОРМЛЕН В ОБЩЕДОЛЕВУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, а также чтобы ОСС приняло такое РЕШЕНИЕ 2/3 от числа всех голосов в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ). Но это еще не все. Нужно еще получить согласование установки элементов, подав заявления в МУНИЦИПАЛИТЕТ и ГИБДД.
 
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПАРКОВКИ также есть определенные нюансы. Если на территории дома организована СТОЯНКА АВТОТРАНСПОРТА, то в соответствии со ст. 15 Закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», на ней необходимо выделить МЕСТА ДЛЯ Т/С ИНВАЛИДОВ. Их количество должно быть НЕ МЕНЬШЕ 10% от всех мест на парковке.
 
Специальные места должны быть ПОМЕЧЕНЫ ДВАЖДЫ: дорожным знаком «ИНВАЛИДЫ», и специальной разметкой, размещённой под знаком «ПАРКОВКА» и «ИНВАЛИДЫ». При этом парковочные места для инвалидов должны быть БОЛЬШЕ ПО РАЗМЕРАМ, чем остальные (чтобы обе двери припаркованного автомобиля могли свободно открываться).
 
 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА САМОВОЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ОГРАЖДЕНИЯ ИЛИ ДОРОЖНОГО ЗНАКА

 
При отсутствии разрешающих документов К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ будет привлечено ТСЖ или УК, поскольку именно они обязаны следить за надлежащим содержанием общего имущества собственников при соблюдении всех требований законодательства, ГОСТ, СанПиН и СНиП.
 
ЗА САМОВОЛЬНУЮ УСТАНОВКУ забора, шлагбаума, дорожных знаков, создание препятствий для дорожного движения по ст. 12.33 КоАП РФ предусмотрен ШТРАФ для юридических лиц составляет 300 тыс. руб., за нарушение норм пожарной безопасности – ШТРАФ от 150 до 200 тыс. руб. (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).
 
ОТСУТСТВИЕ БЕСПЛАТНОГО МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ на официальной парковке во дворе многоквартирного дома также влечёт привлечение управляющей домом организации к административной ответственности по ст. 5.43 КоАП РФ. Этой статьей предусмотрен ШТРАФ ДЛЯ ЮРЛИЦ от 30 до 50 тыс. руб.
 
 

ДОВЕРЬТЕ СВОЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНУ ЧОП ТАГГЕРД

Установка ограждений многоквартирного дома сопряжена с организацией ВНУТРИОБЪЕКТОВОГО и ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА. Просто установить забор и шлагбаум НЕ ДОСТАТОЧНО. Кто-то должен КОНТРОЛИРОВАТЬ ситуацию, НАБЛЮДАТЬ за тем, чтобы на объект не проникали посторонние лица и автотранспорт, УПРАВЛЯТЬ доступом, СЛЕДИТЬ за работой оборудования, ПРИНИМАТЬ МЕРЫ в нештатных и чрезвычайных ситуациях.
 
Создание условий для КОМФОРТНОГО и БЕЗОПАСНОГО проживания граждан — совместная задача управляющей компании (УК, ТСЖ), жильцов дома и службы охраны.  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, знания и опыт охранной организации (ЧОП) играют в этом процессе ведущую роль.
 
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТАГГЕРД» имеет богатый опыт в решении подобных задач. Наш коллектив выполняет ОХРАННЫЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ и Подмосковье С 1993 ГОДА. Мы готовы выполнить любую порученную работу с максимальной ответственностью.
 
КОМПЛЕКС МЕР БЕЗОПАСНОСТИ, эффективный для конкретного МКД, разрабатывается специалистами ЧОП после изучения особенностей объекта и аудита имеющейся системы охраны. На основании полученных данных проводится АНАЛИЗ защищенности объекта, ВЫЯВЛЯЮТСЯ уязвимые места и угрозы, разрабатывается ПЛАН мероприятий, ПРОСЧИТЫВАЕТСЯ набор технических средств, КОЛИЧЕСТВО охранников, НАЗНАЧАЮТСЯ ответственные лица.
 
СТОИМОСТЬ ОХРАННЫХ УСЛУГ "ТАГГЕРД" поддерживается в ценовом сегменте вполне доступном даже для жилых домов «эконом-класса», при гарантии высокого качества услуг. Нашими Заказчиками являются все, кому нужна НЕДОРОГАЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОХРАНА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, МАГАЗИНА, ОБЪЕКТА ПИТАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВА, СПОРТИВНОГО ЦЕНТРА, МЕДИЦИНСКОГО И УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
 
 

ПОПРОБУЙТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И СВОЙ БИЗНЕС!

ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ:  +7 (495) 782-6-287
 
ГК "ТАГГЕРД" — ГАРАНТИЯ ВАШЕЙ НАДЁЖНОЙ ЗАЩИТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ!