+7 (495) 78-262-87

Телефон для Заказчиков услуг,
ежедневно с 8:00 до 22:00

Получение и продление статуса "частный охранник"

 
 
частный_охранникИз Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (сокращенно ЧОД) следует, что:
 
ЧАСТНЫЙ ОХРАННИК – ЭТО: гражданин Российской Федерации, являющийся физическим лицом и достигший 18-и лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, успешно сдавший квалификационный экзамен на 4, 5 или 6 разряд, получивший, в установленном данным Законом порядке удостоверение личности частного охранника и работающий по трудовому договору с частной охранной организацией, в сфере оказания охранных услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона ЧОД.
 
Трудовая деятельность частного охранника регулируется трудовым кодексом РФ и Законом ЧОД. Частный охранник, по сравнению с обычным человеком, наделен дополнительными правами, предусмотренными Законом ЧОД, только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации. Поэтому при исполнении трудовых обязанностей он обязан предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов и/или других граждан, удостоверение частного охранника и личную карточку, для подтверждения своего статуса.
 

Документы частного охранника

Личная карточка охранника, является документом, подтверждающим факт трудоустройства частного охранника в данную конкретную охранную организацию (в качестве основного места работы или по совместительству). Личная карточка выдается Органом Внутренних Дел при трудоустройстве работника, и сдается после его увольнения. Личная карточка содержит ФИО и фотографию охранника, наименование частной охранной организации, в которой он трудоустроен, наименование и печать органа внутренних дел, выдавшего документ. Наличие личной карточки обязательно для каждого охранника при исполнении трудовых обязанностей. Карточка-бейдж, как правило, крепится на верхней одежде, в районе груди.
 
Удостоверение частного охранника – документ, дающий право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг. Удостоверение выдается гражданину сроком на 5-ть лет в специализированных подразделениях (ОЛРР) Органов Внутренних Дел (ОВД) по месту его постоянной регистрации, либо по месту нахождения учетного дела частной охранной организации, в которой он работает. Подразделения ОЛРР ОВД совершают действия по выдаче, продлению срока действия, выдаче дубликата, аннулированию и изъятию удостоверения. На удостоверение ставится гербовая печать соответствующего подразделения МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ.
 
Удостоверение охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией (используется специальная бумага с водяными знаками) и представляет собой книжку формата А6 (8,5х12,5см) объемом 24 страницы, с нумерацией. Удостоверение содержит следующие сведения:
1. Наименование удостоверения, его номер, фото владельца размером 4х6 см – стр. 1.
2. Фамилия, имя, отчество владельца – стр. 2.
3. Сведения о продлении срока действия удостоверения – стр. 3, 4.
4. Сведения о присвоенной квалификации – стр. 5.
5. Сведения о специальной подготовке – стр. 6, 7.
6. Место нахождения учетного дела – стр.8-10.
7. Сведения о выдаче личной карточки охранника – стр. 11-19.
8. Раздел «Особые отметки» – стр. 20-22.
 
Для получения удостоверения частного охранника по месту постоянной регистрации, гражданин лично предоставляет в свой (районный) ОВД следующие документы:
1. Заявление о выдаче удостоверения и анкета;
2.  Фотографии размером 4х6см (2-е шт.);
3. Копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
4. Копию и оригинал свидетельства о прохождении профессиональной подготовки;
5. Копию и оригинал свидетельства о присвоении квалификации частного охранника;
6. Медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (форма 046-1), а также медсправки из наркологического и психоневрологического диспансера, с момента выдачи которых прошло не более 1 года;
7. Квитанцию об оплате госпошлины;
8. Справку о прохождении дактилоскопии (снятие отпечатков пальцев).
 
В случае если гражданин уже работает в частной охранной организации, он может получить удостоверение по месту нахождения учетного дела данной организации. При этом, помимо вышеуказанных документов, дополнительно предоставляется:
- заявление, подписанное руководителем охранной организации;
- выписка из трудовой книжки, заверенная печатью организации.
 
Уполномоченные сотрудники ОВД, в срок, не превышающий 20 дней, проводят проверку полноты и достоверности сведений в представленных документах, по результатам которой принимают решение о предоставлении, продлении срока действия или об отказе в предоставлении удостоверения.
 
На каждого гражданина, претендующего на получение удостоверения частного охранника, в ОЛРР ОВД заводится учетное дело, в котором находятся документы, послужившие основанием для выдачи или отказа в выдаче удостоверения, материалы проверки и иные документы, связанные с деятельностью данного охранника.

*  Группа охранных предприятий "ТАГГЕРД" (ЧОП Москва) приглашает на работу физически здоровых граждан России и военнослужащих запаса для работы в Москве и Подмосковье (частная охрана в Москве), в качестве охранников и на руководящие должности. Подробнее об условиях работы читайте на странице ВАКАНСИИ ЧОП


Продление срока действия удостоверения осуществляется только после прохождения переобучения по образовательной программе повышения квалификации частных охранников в образовательном учреждении, имеющем соответствующую лицензию. Срок действия удостоверения продлевается на 5 лет. Для продления удостоверения гражданин обязан не позднее, чем за 30 дней до окончания срока действия удостоверения, представить в органы ОЛРР ОВД все выше перечисленные документы, а также копию и оригинал документа, подтверждающего прохождение курса повышения квалификации.
 
В случае утраты удостоверения, приведения его в негодность, изменения ФИО, гражданин обязан письменно сообщить об этом не позднее 10-ти дней с момента наступления таких событий в ОЛРР ОВД по месту нахождения учетного дела, для получения нового удостоверения или дубликата. Срок действия удостоверения при этом не изменяется. Для получения дубликата удостоверения, граждане, в зависимости от причин, в дополнение к указанным выше документам, представляют:
- в случае утраты (хищения) документа – справку об обращении в ОВД по данному факту;
- если документ пришел в негодность – сам документ (то, что от него осталось);
- в случае изменения ФИО – справку из уполномоченных органов государственной регистрации, подтверждающую данные изменения.
 
Для внесения изменений в удостоверение в связи с изменением места жительства, гражданин обязан письменно сообщить об этом в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела в течение 15-ти рабочих дней после получения документов, подтверждающих данные изменения.
 
Аннулирование удостоверения охранника происходит в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение об аннулировании принимается органами внутренних дел.  Основанием для аннулирования является получение подразделением ОВД по месту нахождения учетного дела информации:
1. О повторном (в течение года) привлечении гражданина к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность;
2. Об изменении гражданства либо получении второго гражданства;
3. О вступившем в законную силу решении суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. О получении гражданином заболевания, препятствующего исполнению им обязанностей частного охранника, или выявлении факта наличия такого заболевания;
5. Выявлении иных обстоятельств, при которых гражданин не может претендовать на приобретение правового статуса частного охранника.
 
Основанием для аннулирования удостоверения является также:
-  добровольный отказ гражданина от удостоверения;
-  получение заключения о невозможности допуска гражданина к осуществлению частной охранной деятельности в связи с повышенной опасностью нарушения прав и свобод граждан, возникновения угрозы общественной безопасности;
-  вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении гражданина;
- окончание срока действия удостоверения, если гражданин не предпринял без уважительных причин мер по его продлению.
 
Удостоверение подлежит изъятию также в случаях:
– получения органом внутренних дел информации о предъявлении его владельцу обвинения в совершении преступления;
– непрохождения повторной периодической проверки на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.
Выдача удостоверения частного охранника является государственной услугой, которая определена Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения частного охранника, введенным в действие приказом МВД России от 29.09.2011г. №1039.
 

Квалификация частного охранника

 Профессия «частный охранник» и квалификационные требования к ней определены в приказе Минздравсоцразвития России № 199 от 17 апреля 2009 г., и внесены в Единый тарифно-квалификационный справочник работ профессий рабочих (Выпуск № 1). Данный приказ закрепляет и нормативное категорирование частных охранников.
 
Предусмотрено три профессиональных разряда охранников: 4-й, 5-й и 6-й, имеющих следующие различия:
- Охранник 4-го разряда может осуществлять трудовые функции по оказанию охранных услуг только с использованием специальных средств;
- Охранник 5-го разряда – с использованием гражданского оружия самообороны (газовое оружие, в том числе баллончики со слезоточивыми и раздражающими устройствами, электрошоковые устройства и т.п.) и специальных средств;
- Охранник 6-го разряда – с использованием служебного оружия, гражданского оружия самообороны и специальных средств (т.е. всего спектра разрешенного оружия и специальных средств).
 

Периодическая проверка знаний и навыков охранника

 В соответствии с Положениями руководящих документов МВД РФ, все частные охранники проходят плановую периодическую проверку знаний и практических навыков (квалификационный экзамен) в следующие сроки: 
- охранники 6-го разряда - один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;
- охранники 5-го разряда - один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение гражданского оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения;
- охранники 4-го разряда - один раз в 2 года в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки.
 
Для организации приема экзаменов в органах внутренних дел создаются экзаменационные комиссии в порядке, установленном МВД РФ. Лица не прошедшие периодическую проверку знаний (не сдавшие экзамен и не подтвердившие квалификацию), к работе в качестве частного охранника не допускаются. При этом в ОВД по месту нахождения личного дела охранника направляется выписка из решения экзаменационной Комиссии, на основании которой у работника изымается личная карточка охранника, которая может быть возвращена ему только после сдачи периодической проверки.
 
Квалификационный экзамен состоит из проверки теоретических знаний, полученных по программе профессиональной подготовки охранников, и практических навыков применения специальных средств, гражданского и служебного оружия, в соответствии с получаемой гражданином квалификацией.
 
Объем необходимых теоретических знаний зависит от получаемой квалификации в соответствии с положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и состоит из следующих основных дисциплин:
1. Правовая подготовка;
2. Тактико-специальная подготовка;
3. Использование специальных средств;
4. Техническая подготовка;
5. Медицинская подготовка;
6. Огневая подготовка.
 
Результаты сдачи квалификационного экзамена оформляются экзаменационным листом. Экзаменационный лист подписывается членами комиссии, принимавшими экзамен. Комиссия в течение 5-и рабочих дней принимает решение о присвоении или подтверждении квалификации охранника, в соответствии с положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.
 
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ - НАША ПРОФЕССИЯ!